Понятие и сущность интернет –рекламы

Когда первая волна рекламного цунами прошла, началось стремительное развитие Интернета в России, что обусловило и зарождение такого нового для страны вида рекламы, как интернет-реклама, для которой сложилась более благоприятная почва. Адаптационный период проходил в более щадящих условиях, чем для других видов рекламы. Пожалуй, этой исторической особенностью можно объяснить то, что такие средства рекламы, как телевизионная, наружная и др., появившись на российском рынке, так и остались статичными, неизменными по своей сути. Здесь лишь меняются технологии применения: более высокая полиграфия, более современные цифровые методы или новые анимационные приемы. Тогда как в Интернете зарождаются именно новые виды рекламы, объединяя в себя признаки нескольких видов.

В профессиональной среде рекламистов онлайн или интернет-реклама – давно уже признанное явление, которое позиционируется как малобюджетное и как наиболее престижное эффективное средство. На сегодняшний день точных определений интернет - рекламы нет. Наиболее емким является, на мой взгляд, определение известного маркетолога А. Панкрухина, который считает, что онлайновой или интернет-рекламой принято называть «процесс информирования, убеждения возможного клиента или аргументированного удержания потребителя путем распространения в сети информации на целевую аудиторию о продукте, условиях и возможности его приобретения»

Сравним с формулировкой рекламы в Законе РФ от 18.07.1995 года «О рекламе»: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». В данном случае видно, что по задачам и целям интернет-реклама как вид не отличается от других видов рекламы. Ее характеристика совпадает с характеристикой рекламы как вида деятельности, по мнению авторов учебника «Рекламная деятельность»: «Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама»