Следует выделять следующие преимущества интернет-рекламы:
• интерактивность;
• эффект обратной связи, который принципиально важен для потребителя;
• широкий географический охват аудитории;
• доступность информации все 24 часа в сутки;
• эффективность интернет-рекламы;
• симбиоз видов рекламы, например слияние теле- и интернет-рекламы на одном носителе;
• гибкость трансляций рекламы и целевой таргетинг (механизм, позволяющий выделить из всей аудитории ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям);
• возможность взаимодействия с аудиторией в рабочие часы, что немаловажно.
Однако в природе интернет-рекламы заложены и существенные недостатки. Так, автор книги «Электронный Public Relations», Мэт Хейг, выделяет следующее: аудитории предоставлено право выбора и своеобразного контроля в ситуации с рекламой; «люди хотят информации. Они подключаются к Интернету, чтобы найти решения проблем». Высказанная точка зрения, на наш взгляд, является спорной, поскольку автор приоритетным направлением в Интернете считает PR, опровергая рекламу, он с легкостью приводит те аргументы, которые можно отнести и к применению их в отношении интернет-рекламы.

Другой критик, Владимир Мединский, президент Российской ассоциации по связям с общественностью, обозначает такие недостатки Интернета для пиарменов и рекламодателей:
• Через Интернет нельзя продавать огромную категорию товаров в силу ее возраста.
• Интернет в большей степени – СМИ городов. Это можно объяснить не отсутствием банальных коммуникаций, а разницей менталитетов. Городское одиночество компенсируется активным развитием Интернета.
• Доверие к интернет-рекламе в целом ниже, чем к традиционной. Считается, что приличный, честный рекламодатель рекламируется по всем каналам. Интернет-реклама воспринимается как самая дешевая, а у нас существует стереотип: дешево – значит, некачественно.

Убедительными нам кажутся слова американского исследователя рекламы Джозефа Яффе, который ярким примером, с одной стороны, опровергает негативную сторону Интернета, а с другой, подчеркивает одно из основных его преимуществ: «Объем первой интерактивной анимационной рекламы в Интернете, позволяющей потребителям участвовать в ней, составлял 12,3 килобайта. Возможно, вам это ни о чем не говорит, но за 10 лет мы настолько далеко ушли вперед, что если приравнять сегодняшние возможности Сети к 30 секундному ролику, то продолжительность первой интерактивной рекламы составила всего 0,5 секунды. Вы можете представить себе послание, которое передается так быстро? Вам придется это сделать, поскольку именно в течение полсекунды большинство зрителей смотрит сегодня телевизионную рекламу, прежде чем нажать на кнопку быстрой перемотки или переключиться на другой канал».